Основное меню

Наш опрос
Вы готовы потратить деньги на «реальные» задания и ответы по ЕГЭ?
Всего ответов: 134

Погода
GISMETEO: Погода по г.Новокузнецк

Форма обратной связи
Имя*:
E-mail*:
Web-site:
Тема письма:
Сообщение *:
Оценка сайта:
Введите код*:


Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ТЕХНОЛОГИЯ

 

 

Кроссворд "Профессии"





Тема: «Особенности проведения уроков технологии в специальных (коррекционных) классах VII вида»

учитель технологии

МБОУ «ООШ №33»

Белоусова А.А.

 

Педагогическую деятельность осуществляю в МБОУ «СОШ № 22» с 2005г, так же являюсь внешним совместителем в МБОУ «ООШ № 33».

Работая в ОУ, наблюдая за обучающимися общеобразовательных классов и специальных (коррекционных) классов VII вида пришла к выводу, что каждый ребёнок имеет творческие способности и обязанность учителя приложить все силы на определение этих способностей и их развитие. Развитие различных творческих способностей школьников возможно только при личностно-ориентированном обучении. При организации учебного процесса направленного на личностно-ориентированное обучение необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и – в определённой мере – ответственности самого учащегося. Учитель при такой организации учебного процесса выступает в качестве: советчика, консультанта, партнера в образовательном процессе (старшего товарища).

Последние два года, я работаю над проблемой развития творческих способностей у обучающихся специальных (коррекционных) классов VIIвида. Решение этой проблемы вижу через применение  на уроках технологии следующих методов: проектный, проблемный и поисково-исследовательский.

Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.

Творческий проект в образовательной области «Технология» состоит из 3-х частей: создания пояснительной записки (введение, цели работы, основные понятия по теме, историческая справка, рисунки/фотографии, чертежи, перечень инструментов и материалов, технологическая карта, экономический расчет себестоимости изделия и рекламный проспект), изготовления изделия и защиты творческого проекта, т.е. выступления на конференции (уроке).

Результатом для выступления учащихся может быть как доклад в сопровождении с демонстрацией готового изделия, рисунков, фотографий и чертежей, а может быть презентация или видеофильм.

Метод творческих проектов интересен еще и тем, что позволяет выполнять работу как индивидуально, так и в парах или группах. Что позволяет учащимся не только развивать свои индивидуальные творческие, аналитические, креативные и исследовательские способности, но и научиться взаимодействовать с другими людьми, распределять свои силы при выполнении работы и воспитывать толерантность и коммуникабельность.

Из выше написанного видно, что поисково-исследовательский и проблемный методы можно использовать для подготовки как всего урока, сочетая  их, так и для какого-то определённого этапа урока.

В результате такой подготовки уроков повышается образовательный уровень учащихся, появляется у учеников удовлетворение от работы.

Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов, всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.

К сожалению все это отлично работает в общеобразовательных классах и классах повышенной сложности, а в специальных (коррекционных) классах VIIвида такая деятельность с первых шагов сталкивается с разными проблемами. Учащиеся таких классов не способны работать самостоятельно и учителю приходиться быть в больше степени не консультантом и советчиком, а репетитором, наблюдателем-контролёром и подсказчиком, который в любой момент остановит, подскажет, исправит, наведёт на новую мысль.

Так же в специальных (коррекционных) классах VIIвида очень трудно соблюдать традиционную структуру урока, когда урок чётко разделяется на теоретическую часть и практическую части. Из опыта работы видно, что оптимальное построение урока в таких классах с максимальной эффективностью, будет выглядеть следующим образом: для урока выбирается объект труда, на его примере разбирается новая тема по плану и повторяются предыдущие  темы с привязкой к изделию и его демонстрацией. Ещё моей рекомендацией учителям, работающим в специальных (коррекционных) классах VIIвида, почаще обращайте внимание учащихся  на соблюдение правил безопасности при работе. Пусть этот инструктаж будет дополнительным и внеплановым, но не обязательно полным.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?






















©2024 МБОУ Основная общеобразовательная школа №33 «Все права защищены»