Школьный музей как феномен современного образовательного пространства
Зачем нужен? Правильно организованный школьный музей с интересными экспонатами способен выполнять сразу несколько функций: образовательную и воспитательную, культурную и коммуникативную.
На что обратить внимание? Формы работы музея также могут быть самыми разными, начиная от проведения традиционных экскурсий и заканчивая организацией ярмарок, тематических вечеров, конкурсов и викторин. Поэтому если есть возможность организовать подобный уголок, то ею обязательно нужно воспользоваться в интересах школьников.
Школьные музеи – важный компонент образовательной среды в современных учреждениях. С их помощью можно решить следующие задачи:
- Образовательная. Музеи позволяют изучить историю, культуру, традиции и природу региона, страну или мир (в общих чертах). Музейные экспонаты можно использовать в таких формах обучения, как уроки, семинары, исследовательские проекты и так далее. Также они способны развить критическое мышление и навыки исследовательской деятельности у обучающихся.
- Воспитательная. В процессе занятий музейным делом у подрастающего поколения развивается чувство преданности Родине, уважение к историческому прошлому и традиционной культуре, а также формируется чувство долга, согласно которому нужно защищать культурное богатство и историю страны.
- Культурная. Это важный инструмент, с помощью которого можно ознакомить школьников с искусством, наукой и техникой, а также с многообразием исторических и культурных памятников. В школьных музеях собраны предметы, которые связаны с особенностями региона, что способствует сохранению культурного наследия.
- Ориентированная на укрепление семьи. Благодаря музеям родители учащихся могут привлекаться к образовательному процессу. Также появляется возможность для проведения досуга всей семьей, обучения и выполнения исследовательских проектов.
- Коммуникационная. Если сотрудничать с местными организациями и сообществами, то создание музея будет способствовать укреплению связи между школой и окружающей средой.
- Профориентационная. Экспозиции могут способствовать выбору будущей профессиональной деятельности учащихся. Исследование экспонатов может дать толчок к углубленному изучению истории, археологии, вызвать интерес к краеведению или другим наукам (в зависимости от тематики музея).
Музей – это своего рода хранилище биографических материалов, например, о судьбе выдающихся выпускников и педагогических работников школы. Детям проще понять историю государства, видя наглядный пример из жизни отдельных людей.
В нашей школе с 01.09.2024 года откроется музей.
Существует нормативная документация, регламентирующая создание и деятельность школьных музеев в России:
|