ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕДРЕНИИ ДОТ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ООШ № 33» ____________В.М.Никифорова
Приказ №73/1 от 30.03.2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внедрении ДОТ
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33»
Новокузнецк, 2015
1. Общие положения
1.1. Положение о внедрении в образовательный процесс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 33» дистанционных образовательных технологий (ДОТ) разработано на основании следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона Российской Федерации №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных»;
- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №136 от 06.05.2005г. “Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
- Закона Кемеровской области от 29.09.2010 № 99 «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджета» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 22 сентября 2010 года);
- Постановления от 09.06.2005 г. № 54 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 № 25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов»;
- Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2013г. №480 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях».
1.2. В данном положении используются следующие понятия:
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и педагогического работника.
Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие педагогического работника и обучающихся и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное образование - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
Система дистанционного обучения (СДО) - образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования в условиях дистанционного обучения.
Информационные технологии дистанционного образования - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
Цифровые образовательные ресурсы - информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР разделены на две группы:
- информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе - тексты, статические и динамические изображения, анимационные модели и т.д.;
- информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источниками.
Электронные образовательные ресурсы - образовательный ресурс, представленный в цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них, а также данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в учебном
процессе.
Система средств обучения в ДО - совокупность носителей учебной информации и инструментов деятельности педагогического работника и учащихся.
Тьютор - преподаватель-консультант, осуществляющий руководство самостоятельной работой учащегося, организующий занятия и осуществляющий контроль выполнения учеником учебного плана и усвоения учебного материала.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося, находящегося на ДО.
Видеоконференцсвязь (ВКС) – телекоммуникационная технология, обеспечивающая организацию видеоконференций между двумя и более абонентами по сети передачи данных. Во время сеанса ВКС обеспечивается интерактивный обмен звуком и изображением. Передача потока звука и видео по сети передачи данных обеспечивается путем кодирования/декодирования данных (аудио и видео потока) с использованием стандартизованных аудио - и видеокодеков.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.4. Использование ДОТ призвано решить проблему выполнения образовательных программ в полном объеме.
1.5. Образовательная организация вправе использовать ДОТ при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.6. Главными целями использования ДОТ являются:
- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
- развитие профильного образования в рамках школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
1.7.В условиях современного образования с использованием технологий дистанционного обучения учебная деятельность каждого учащегося поддерживается методическим и педагогическим сопровождением со стороны преподавателя и тьютора соответственно.
1.8. Результаты учебной деятельности учащихся, занимающихся в системе с использованием ДОТ, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений учащихся.
1.9. Основные направления.
- участие в проекте «РУСАЛ - школам России»;
- реализация ДОТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;
- дистанционная поддержка одаренных детей: вовлечение учащихся в работу сетевых учебных проектов, дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов;
- расширение образовательных услуг, предоставляемых школой;
- сотрудничество с другими образовательными организациями;
- расширение возможности контактов с тьютером (тестирование, представление письменных работ, индивидуальные консультации с преподавателем в сети, участие в сетевых проектах).
1.10. Технические требования к внедрению ДОТ:
- скорость подключения к сети интернет не менее 512 кбит/с;
- персональные компьютеры;
- фото-видео камера;
- программное обеспечение, в том числе веб-сервисы (электронная почта, форум и т.п.).
2.Организация образовательной деятельности с использованием ДОТ.
2.1 ДОТ реализуются в образовательной организации в соответствии с системой соподчинения специально созданных групп, обеспечивающих организацию и ход учебного процесса, методическое и педагогическое сопровождение учащихся, а также мониторинг и анализ результатов обучения учащихся.
2.2 В организационную структуру, обеспечивающую внедрение ДОТ в образовательной организации, входят рабочая группа во главе с ответственным за внедрение ДОТ в школе из числа администрации, а также школьные методические объединения, которые реализуют задачи методического и педагогического сопровождения учащихся в процессе использования ДОТ.
2.3 В образовательной организации, внедряющей ДОТ, реализуются следующие направления деятельности:
- организационное обеспечение проектов и программ, в том числе проведение мониторинга готовности образовательной организации к внедрению ДОТ, а также исследования потребности в использовании ДОТ со стороны учащихся и их родителей (законных представителей);
- методическое обеспечение деятельности образовательной организации, тьюторов;
- техническое оснащение образовательной организации для внедрения ДОТ;
- повышение квалификации сотрудников образовательной организации;
- программно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательной организации;
-информационное обеспечение сотрудников о ходе внедрения ДОТ в образовательной организации.
2.4 Основанием для зачисления учащихся для участия в учебных сетевых проектах, при использовании СДО, интернет конкурсов, олимпиад и др. является:
- согласие родителей (законных представителей) учащегося;
- анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта).
2.5 Образовательная организация при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий вправе вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме.
2.6 Для реализации образовательных программ используются электронные и цифровые образовательные ресурсы (ЭОР, ЦОР), разрабатываемые педагогическим работником самостоятельно или заимствованные из региональной и всероссийской коллекции ЦОР и ЭОР.
3. Функциональные обязанности участников ДОТ
3.1. Функциональные обязанности ответственного за внедрение ДОТ в образовательном учреждении:
- выясняет и анализирует востребованность ДОТ учащимися;
- формирует заявку из числа учащихся организации на ДО, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
- контролирует процесс внедрения ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширяет направления использования ДОТ;
- осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ в образовательной организации и подводит итоги внедрения ДОТ.
3.2 Функциональные обязанности тьютора:
- знакомится с ДОТ;
- информирует учащихся и их родителей (законных представителей) о внедрении или реализации событий с использованием ДОТ;
- формирует группу из числа учащихся и их родителей (законных представителей) для участия в учебных сетевых проектах, проекте «РУСАЛ - школам России»;
- повышать квалификацию по ДОТ.
3.3 Обязанности сторон:
Образовательная организация:
- обеспечивает подготовку персонала для внедрения ДОТ;
- обеспечивает представление на экспертизу разрабатываемых в школе дистанционных курсов и программ;
- обеспечивает научно-методическую, техническую поддержку внедрения ДОТ;
- осуществляет контроль по качеству внедрения ДОТ;
- обеспечивает соблюдение норм СанПин при работе с компьютером учащихся.
Обязанности учащихся:
- учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков;
- выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;
- осуществляет коммуникацию со школьниками в сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях;
- по запросу вступает в коммуникацию с тьютором.
Обязанности родителей (законных представителей):
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной организации;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию с использованием ДОТ;
- ставить педагогического работника в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- контролировать использование интернет ресурсов при внедрении ДОТ.
4. Действие настоящего Положения.
4.1 Данное положение действует до принятия нового положения.