Основное меню

Наш опрос
Вы готовы потратить деньги на «реальные» задания и ответы по ЕГЭ?
Всего ответов: 134

Погода
GISMETEO: Погода по г.Новокузнецк

Форма обратной связи
Имя*:
E-mail*:
Web-site:
Тема письма:
Сообщение *:
Оценка сайта:
Введите код*:


Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕДРЕНИИ ДОТ

 

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                 Директор МБОУ «ООШ № 33»                                                                                                                                                   ____________В.М.Никифорова

                                                                                                          Приказ №73/1 от 30.03.2015г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внедрении ДОТ

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2015

1. Общие положения

 

1.1. Положение о внедрении в образовательный процесс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 33» дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  разработано на основании следующих документов:

- Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона Российской Федерации №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных»;

-  Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №136 от 06.05.2005г. “Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

         -  Закона     Кемеровской области от 29.09.2010 № 99 «О          внесении изменений в приложение к     Закону Кемеровской области «Об установлении нормативов обеспечения          государственных гарантий прав граждан       на получение общедоступного и бесплатного        дошкольного, начального общего, основного         общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного        образования в

общеобразовательных          учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджета» (принят       Советом народных депутатов Кемеровской области 22 сентября 2010 года);

         - Постановления          от 09.06.2005 г. № 54 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 № 25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов»;

- Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2013г. №480 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях».

1.2. В данном положении используются следующие понятия:

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и педагогического работника.

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие педагогического работника и обучающихся и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное образование - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения (СДО) - образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования в условиях дистанционного обучения.

Информационные технологии дистанционного образования - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.

Цифровые образовательные ресурсы - информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР разделены на две группы:

  1. информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе - тексты, статические и динамические изображения, анимационные модели и т.д.;
  2. информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источниками.

Электронные образовательные ресурсы - образовательный ресурс, представленный в цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них, а также данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в учебном

процессе.

Система средств обучения в ДО - совокупность носителей учебной информации и инструментов деятельности педагогического работника и учащихся.

Тьютор - преподаватель-консультант, осуществляющий руководство самостоятельной работой учащегося, организующий занятия и осуществляющий контроль выполнения учеником учебного плана и усвоения учебного материала.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося, находящегося на ДО.

Видеоконференцсвязь (ВКС) – телекоммуникационная технология, обеспечивающая организацию видеоконференций между двумя и более абонентами по сети передачи данных. Во время сеанса ВКС обеспечивается интерактивный обмен звуком и изображением. Передача потока звука и видео по сети передачи данных обеспечивается путем кодирования/декодирования данных (аудио и видео потока) с использованием стандартизованных аудио - и видеокодеков.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

1.4. Использование ДОТ призвано решить проблему выполнения образовательных программ в полном объеме.

1.5. Образовательная организация вправе использовать ДОТ при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.6. Главными целями использования ДОТ являются:

- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями;

- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);

- развитие профильного образования в рамках школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

1.7.В условиях современного образования с использованием технологий дистанционного обучения учебная деятельность каждого учащегося поддерживается методическим и педагогическим сопровождением со стороны преподавателя и тьютора соответственно.

1.8.  Результаты учебной деятельности учащихся, занимающихся в системе с использованием ДОТ, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений учащихся.

 1.9. Основные направления.

 -  участие в проекте «РУСАЛ - школам России»;

- реализация ДОТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;

- дистанционная поддержка одаренных детей: вовлечение учащихся в работу сетевых учебных проектов, дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов;

- расширение образовательных услуг, предоставляемых школой;

- сотрудничество с другими образовательными организациями;

- расширение      возможности контактов с тьютером (тестирование, представление письменных        работ, индивидуальные консультации с преподавателем в сети, участие в сетевых проектах).

1.10. Технические требования к внедрению ДОТ:

- скорость подключения к сети интернет не менее 512 кбит/с;

- персональные компьютеры;

- фото-видео камера;

- программное обеспечение, в том числе веб-сервисы (электронная почта, форум и т.п.).

2.Организация образовательной деятельности с использованием ДОТ.

2.1 ДОТ реализуются в образовательной организации в соответствии с системой соподчинения специально созданных групп, обеспечивающих организацию и ход учебного процесса, методическое и педагогическое сопровождение учащихся, а также мониторинг и анализ результатов обучения учащихся.

2.2 В организационную структуру, обеспечивающую внедрение ДОТ в образовательной организации, входят рабочая группа во главе с ответственным за внедрение ДОТ в школе из числа администрации, а также школьные методические объединения, которые реализуют задачи методического и педагогического сопровождения учащихся в процессе использования ДОТ.

2.3 В образовательной организации, внедряющей ДОТ, реализуются следующие направления деятельности:

- организационное обеспечение проектов и программ, в том числе проведение мониторинга готовности образовательной организации к внедрению ДОТ, а также исследования потребности в использовании ДОТ со стороны учащихся и их родителей (законных представителей);

- методическое обеспечение деятельности образовательной организации, тьюторов;

- техническое оснащение образовательной организации для внедрения ДОТ;

- повышение квалификации сотрудников образовательной организации;

- программно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательной организации;

-информационное обеспечение сотрудников о ходе внедрения ДОТ в образовательной организации.

 

2.4 Основанием для зачисления учащихся для участия в учебных сетевых проектах, при использовании СДО, интернет конкурсов, олимпиад и др. является:

-  согласие родителей (законных представителей) учащегося;

- анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта).

 

2.5 Образовательная организация при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий вправе вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме.

 

2.6 Для реализации образовательных программ используются электронные и цифровые образовательные ресурсы (ЭОР, ЦОР), разрабатываемые педагогическим работником самостоятельно или заимствованные из региональной и всероссийской коллекции ЦОР и ЭОР.

 

3. Функциональные обязанности участников ДОТ

 

3.1. Функциональные обязанности ответственного за внедрение ДОТ в образовательном учреждении:

- выясняет и анализирует востребованность ДОТ учащимися;

- формирует заявку из числа учащихся организации на ДО, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

- контролирует процесс внедрения ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширяет направления использования ДОТ;

- осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ в образовательной организации и подводит итоги внедрения ДОТ.

3.2  Функциональные обязанности тьютора:

- знакомится с ДОТ;

- информирует учащихся и их родителей (законных представителей) о внедрении или реализации событий с использованием ДОТ;

- формирует группу из числа учащихся и их родителей (законных представителей) для участия в учебных сетевых проектах, проекте «РУСАЛ - школам России»;

- повышать квалификацию по ДОТ. 

3.3 Обязанности сторон:

Образовательная организация:

- обеспечивает подготовку персонала для внедрения ДОТ;

- обеспечивает представление на экспертизу разрабатываемых в школе дистанционных курсов и программ;

- обеспечивает научно-методическую, техническую поддержку внедрения ДОТ;

- осуществляет контроль по качеству внедрения ДОТ;

- обеспечивает соблюдение норм СанПин при работе с компьютером учащихся.

Обязанности учащихся:

- учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков;

- выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;

- осуществляет коммуникацию со школьниками в сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях;

- по запросу вступает в коммуникацию с тьютором.

Обязанности родителей (законных представителей):

- защищать законные права ребенка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной организации;

- вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка;

- поддерживать интерес ребенка к образованию с использованием ДОТ;

- ставить педагогического работника  в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

- контролировать использование интернет ресурсов при внедрении ДОТ.

 

 

4. Действие настоящего Положения.

4.1 Данное положение действует до принятия нового положения.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?






















©2024 МБОУ Основная общеобразовательная школа №33 «Все права защищены»